ГРМ (газораспределительный механизм) представляет собой ремень, изготовленный их сверхпрочной резины, который внешне выглядит как замкнутое кольцо с зубчатой структурой. Ключевая функция этого элемента автомобиля - слаженная и синхронизированная работа коленчатого и распределительного валов. Плановая замена ремня ГРМ производится на техническом обслуживании через каждые 50-80 тыс км, если производителем не указаны другие сроки. На длительность его эксплуатации влияет несколько факторов:
марка и качество материалов, используемых при изготовлении;
сила натяжения;
условия эксплуатации (к примеру, чрезмерный расход масла или топлива способствует более быстрому разрушению резины).
Преждевременный износ ремня также происходит в случае его постоянного трения о шкивы. В таком случае вместе с газораспределительным механизмом замене подвергаются ролики натяжного механизма и водяной насос, поскольку все элементы взаимосвязаны и функционируют во взаимном взаимодействии. По этой причине параметры данных деталей должны быть в соответствии друг с другом.
Стоимость замены ГРМ определяется степенью его повреждения и сопутствующих поломок. Специалисты рекомендуют вовремя производить ремонтные работы и не эксплуатировать автомобиль с неисправной деталью, поскольку ремонт обойдется в несколько раз дороже.
Когда нужно менять ремень ГРМ
Замена этого элемента автомобиля может происходить в нескольких случаях:
Рекомендации производителя. Речь о плановой замене детали, когда проводится техосмотр автомобиля. Интервалы замены ремня могут варьироваться в зависимости от марки авто и производителя. Обычно он варьируется в пределах 60-120 тыс км. Цепи газораспределительного механизма отличаются более длительным сроком эксплуатации и могут прослужить в течение всей продолжительности "жизни" двигателя. Однако иногда их замена может быть необходима. Это решат механики при плановом осмотре транспортного средства.
Эксплуатационные условия. Езда по сложной местности или трудных условиях, сопровождающаяся неровными дорожными участками, постоянными остановками и запусками мотора, могут стать причиной преждевременного износа ремня ГРМ.
Появление шумов и другие нехарактерные признаки. Подозрительные звуки, издающиеся из области расположения двигателя, в виде хрустов, щелчков или свиста, практически всегда свидетельствуют об износе ремня или его цепей. При появлении данных признаков следует обратить внимание на характер работы двигателя и вибрационные помехи.
Внешний вид ремня. При осмотре детали важное внимание следует обращать на трещины, потерю им эластичных свойств и чрезмерную утечку масла. Все эти признаки указывают на необходимость замены.
Проблемы с запуском мотора. Сложности с запуском двигателя или его неравномерная работа могут стать следствием проблем с ремнем ГРМ.
Чем чреват обрыв ремня ГРМ
В современных автомобильных двигателях поршни и клапана располагаются в одном блоке. Ремень ГРМ не дает им встретиться, обеспечивая их параллельную работу. В случае обрыва детали происходит встреча поршня с клапаном, следствием чего становится сильный удар деталей друг о друга и их повреждение. Как результат - капитальный ремонт двигателя, который иногда становится нецелесообразным ввиду высокой стоимости.
Замена ремня ГРМ в "АВТО-1"
Автоцентр "АВТО-1" в Тюмени производит все виды ремонтных работ в автомобилях, включая замену ремня ГРМ. Мы работаем на рынке с 1991 года. За это время мы наработали большой практический опыт в данной области. Наши специалисты внимательно осмотрят автомобиль и дадут подробную консультацию по всем необходимым работам. Стоимость также можно уточнить у них. В работе мы используем исключительно профессиональное оборудование, что положительным образом сказывается на качестве услуг.