Наши контакты
30 лет Победы, 129
+7 (3452) 37-54-24 (доб. 901)
Домостроителей, 28 стр.1
+7 (3452) 48-18-68

ИП Девятков Виктор Павлович

ИНН 720300041842 выдан 19.04.2000г

ОГРИП 30472005600296 выдан 25.02.2004год.

Удаление катализаторов
Стоимость от:
2 500 руб.

Чтобы получить услугу «Удаление катализаторов»,
просто позвоните по телефону

+7 (3452) 60-31-20

Катализатор - фильтр, являющийся частью выхлопной системы автомобиля и расположенный вблизи выпускного коллектора двигателя. Его основная функция заключается в устранении вредных веществ, выделяемых в результате переработки топлива. В среднем эксплуатационный срок катализатора составляет около 100 тыс км. Далее перед автомобилистами стоит выбор: заменить деталь на новую или полностью ее удалить, заменив другим аналогичным элементом. Как показывает практика, последний вариант является более предпочтительным. В сегодняшней статье расскажем почему.

Зачем удаляют катализатор

Чаще всего катализатор удаляют из экономических соображений, а также с целью избавления от проблем, которые он вызывает. В результате такого решения в автомобиле происходят следующие положительные изменения:

  • улучшается динамика;
  • повышаются мощностные показатели двигателя;
  • заметно снижается расход топлива.

При поломке или выходе катализатора из строя в постоянном режиме горит индикатор Check Engine, информирующий о необходимости замены детали. Минимальная стоимость оригинальной запчасти составляет несколько десятков тысяч рублей , а иногда и сотни тысяч в зависимости от марки и модели автомобиля. Для многих это весьма большая сумма, вследствие чего нередко принимается решение о ее полном удалении.

Признаки неисправного катализатора

Ключевым признаком, указывающим на выход из строя катализатора, выступает горящий индикатор Check Engine. В процессе диагностики могут быть выявлены следующие коды ошибок:

  • Р0420-Р0424 - низкий уровень эффективности катализатора;
  • Р0425-Р0429 - неисправности датчиков, отвечающих за температуру, и лямбда-зондов;
  • Р0430-Р0439 - ошибки по второму катализатору.

Это, так называемые, видимые признаки поломки. Однако выявить проблему также можно по следующим характерным симптомам:

  • снижение мощностных показателей двигателя;
  • большой расход топлива;
  • деактивация мотора вследствие чрезмерного скопления выхлопных газов;
  • низкие обороты на холостом ходу;
  • дребезжание, локализующееся под сиденьем водителя;
  • ядовитый запах выхлопных газов;
  • неровное переключение передач;
  • шумы в глушителе.

В случае эксплуатации автомобиля с неисправным катализатором возможно появление трещин, которые впоследствии могут привести к полному разрыву труб в выпускном коллекторе, причиной чему станет высокое давление.

Этапы работ по удалению катализатора

Удаление катализатора - сложный и трудоемкий процесс, который заключается не только в "физическом" избавлении от детали, но и в проведении важных техническиъ мероприятий. В общих чертах работы по удалению каталитического нейтрализатора сводятся к следующему:

  1. Диагностика. На данном этапе осуществляется визуальный осмотр детали, оценка повреждений, а также измерение состава выхлопных веществ.
  2. Программная деактивация катализатора. Используется блок управления. После отключения детали проводится повторная проверка функционирования выхлопной системы и состава выхлопных газов.
  3. Удаление. Производится "физическое" удаление запчасти.

На месте катализатора после удаления должен быть установлен заменяющий его элемент, который сохранит целостность выхлопной системы и обеспечит ее дальнейшую исправную работоспособность. С этой могут быть использованы:

  • оригинальный катализатор - данном случае достаточно просто на место старого узла поставить новый. Однако этот вариант совсем невыгоден с финансовой точки зрения.
  • универсальный катализатор - по своим конструкционным особенностям такой агрегат очень схож с оригиналом, но его стоимость в несколько раз ниже, что обуславливается средней степенью очистки и более коротким сроком эксплуатации.
  • пламегаситель - представляет собой отдельный элемент, для установки которого необходимо проведение работ с лямбда-зондами и настройка программного обеспечения.

Прошивка после удаления катализатора

При установке оригинального катализатора никаких дополнительных настроек в блоке управления проводить не нужно. В остальных случаях можно воспользоваться двумя вариантами:

  1. Использование "обманки". Бывает двух видов. Механическая - представляет собой втулку, которая устанавливается перед лямбда-зондом. Предполагает частичное попадание газов на датчик, о чем оповестит соответствующий сигнал. Электронная - состоит их конденсатора и резистора, за счет которых меняются показания кислородных датчиков. Недостатком таких "обманок" является возможный сбой, способный привести к возникновению ошибок в ЭБУ.
  2. Перепрошивка. Экологические стандарты класса Евро-3, 4 и 5 предполагают использование двух лямбда-зондов. Перепрошивка позволяет исключить из рабочего алгоритма блока управления второй зонд, в результате чего автомобиль сможет функционировать соответственно стандарту Евро-2.

Последствия удаления катализатора

Удаление катализатора имеет и положительные, и отрицательные стороны. К первым - относятся:

  • снижается расход топлива;
  • увеличиваются мощностные возможности двигателя;
  • снижается уровень чувствительности автомобиля к качеству топлива.

Минусы же заключаются в появлении неприятных запахов выхлопных газов, а также ухудшении экологических характеристик автомобиля. Впоследствии это может стать причиной возникновения сложностей при прохождении технического осмотра.

Главное в удалении автомобильного катализатора - обращение за помощью к профессионалам, которые знают все тонкости работы и способны минимизировать затраты. Поэтому советуем обращаться в автоцентр "Авто-1" в Тюмени, где работают настоящие профессионалы своего дела с большим практическим опытом.

Возможно, вам также понадобится